Присутствовали: CCP Ytterbium, CCP Greyscale, CCP Soundwave, CCP Tallest, CCP Unifex, Alekseyev Karrde (Lync), Hans Jagerblitzen (Lync)
Дополнительный присутствующий член CSM: Hans Jagerblitzen
CCP Ytterbium сразу же погрузился в тему ребалансировки кораблей, спросив коллективное мнение членов CSM насчет первого набора изменений - обновления боевых фрегатов.
Elise первым отдал высокую похвалу обновленным Панишеру и Мерлину.
CCP Xhagen попросил развить тему и Elise высказал мнение, что Т2-фригаты больше не превосходят свои Т1-аналоги. Elise объяснил, что предполагаемая роль фрегатов стала более понятна с правильными бонусами. К тому же теперь участились случаи, когда Т1-фрегаты имели большую ценность, чем Т2-фрегаты, это сильно контрастирует с положением фрегатов до обновлений, когда они зачастую были совершенно бесполезны.
Seleene высказался в поддержку такого мнения, остальные члены CSM также одобрительно кивали.
Two step выразил обеспокоенность отсутствием фрегата для майнинга, но до продолжения дискуссии CCP Xhagen хотел удостовериться, что все члены CSM удовлетворены текущим балансом фрегатов.
Elise заявил, что новые фрегаты «потрясающие», Kelduum поддержал это от имени EVE University: «Универ их любит. Это здорово, потому что теперь лучший не рифтер, они ВСЕ лучшие».
CCP Ytterbium очень прагматично изложил свои планы на будущее касаемо ребалансировки: завершить работу с остальными фрегатами в течение лета, затем перейти к дестроерам. После обновления первого набора дестроеров добавить еще один набор. Уточняя свою мысль, CCP Ytterbium поделился видением новых дестроеров Амарров и Галленте как дроновых кораблей, тогда как дестроеры Калдари и Минматар будут ракетными платформами.
Затем CCP Ytterbium перешел к беспокойству Two step насчет отсутствия майнинг-фрегата для новичков. Он объяснил, что новый майнинг-фрегат ORE по функциям расовые майнинг-фрегаты. CCP Ytterbium также добавил по теме майнинга, что он также планирует обновить майнинг-баржи ORE и Экзумеры. При текущей системе, как он объяснил, люди тяготеют к Коветору и Халку, полностью пропуская другие корабли. Для исправления этой проблемы CCP Ytterbium разработал план для Барж:
Коветор/Халк будут быстрее всех копать, но получат самый маленький отсек для груза.
Ретривер получит преимущество в виде эквивалентного баттлшипу количества ХП, дающего выживаемость, но будет копать медленнее, чем Коветор.
Прокурер, самый маленький корабль, всё так же будет копать медленнее всех, но получит большой отсек для руды размером, например, как джеткэн (jetcan – прим. пер.), и таким образом станет более независимым.
Это даст каждому классу свои преимущества, вместо того, чтобы просто выбирать корабль с максимальными характеристиками, оставляя остальное в значительной степени неиспользованным. Кроме того, CCP Ytterbium озаботился тем, что эффективность Халка все равно будет доминирующей, поэтому он хочет снизить разрыв между Халком и остальными кораблями.
Two step спросил, является ли это нерфом Халка, и CCP Ytterbium тут же ответил, что Халк не будет понерфлен, но его конкуренты будут улучшены. Разговор перешел к функциям нового майнинг-фрегата ORE, и CCP Ytterbium представил свое видение майнинг-фрегата ORE как маленькой и быстрой платформы с очень большим отсеком для руды. Seleene и Kelduum согласились, что такой фрегат будет хорошо принят.
Затем беседа немного отклонилась в сторону механики этого нового отсека для руды и CCP Greyscale немного прояснил вопрос, рассказав, что если предмет подходит по размеру для этого отсека, то при попадании в карго он тут же самостоятельно переместится в отсек.
Two step и Seleene заинтересовались этой идеей.
Two step уточнил, заменит ли новый фрегат ORE расовые майнинг-фрегаты, на что CCP Ytterbium ответил положительно.
Затем Kelduum перешел к следующему вопросу, подняв тему обновления майнинг-крейсеров.
CCP Soundwave объяснил, что текущие фрегаты будут обновлены до «боевых фрегатов», а крейсеры станут «боевыми крейсерами». Таким образом, функции майнинг-крейсеров получат обновленные майнинг-баржи.
Перед тем, как продолжить, CCP Ytterbium спросил, есть ли у кого-то недопонимание, и Two step поднял вопрос о ХП барж. Two step был обеспокоен тем, что обновленные дестроеры сделают баржи более уязвимыми к мелким кораблям. Two step сказал, что допускает ситуации с суицидящими баржи Торнадо, но то же с улучшенными дестроерами будет печально.
CCP Soundwave и CCP Ytterbium согласились с тем, что существуют причины для увеличения ХП барж.
CCP Soundwave: «Мне нравятся суицид-ганги, но текущий уровень вознаграждения за риск меня не устраивает. Должна быть возможность убить кого угодно где угодно, но не за такую низкую цену».
Речь зашла о скиллах, что вдохновило CCP Ytterbium на развитие темы обновления Барж. Скилл Mining Barge I позволит управлять любой баржей (разумеется, с ростом бонусов на 5-м уровне), а Exhumers I позволит управлять любым Экзумером.
Перейдя к обновлению кораблей новичков (rookie ships – прим. пер.), CCP Ytterbium объяснил, что представляет корабли новичков очень разносторонними. В идеале такой корабль должен иметь много небольших бонусов при низком уровне специализации. Это сделает корабли новичков не только более полезными, но также поможет новым игрокам выбрать, чем они хотят заниматься, и заняться специализацией на ранних стадиях игры. Kelduum сказал, что хотя EVE tutorial и предоставляет фрегаты, новички склонны терять их, поэтому полезный корабль новичков придется кстати.
Следующим пунктом повестки дня были линии кораблей (ship line – прим. пер.). CCP Ytterbium напомнил, что корабли потеряют характеристику “tier” и вместо этого получат принадлежность к линии. Первоначальная версия линий кораблей – атакующие, боевые, корабли бомбардировки, корабли поддержки.
CCP Ytterbium рассказал, что бомбардировочная линия была « довольно слабой. Не обязательно функция, скорее средство». Бомбардировка была исключена из списка линий.
CCP Ytterbium продолжил делиться своими идеями относительно ребалансировки фрегатов. Одним из обновлений станет увеличение количества слотов – до приблизительно десяти, и немного меньше для кораблей поддержки. В качестве примера он привел Навитас и Бантам; Навитас станет атакующим дроновым кораблем, а Бантам – быстрым,возможно бластерным атакующим кораблем. В добавок каждая раса получит собственные ракетные корабли в каждой линии (например, Тристан у Галленте и Инквизитор у Амарров).
Two step идея понравилась, так как сейчас амаррские корабли получают ракетные бонусы случайным образом в классе ХАКов.
CCP Soundwave согласился и напомнил свой опыт игры за Амарров, когда, вскоре после того, как он выучился на Арбитратор, его дроновые скиллы оказались бесполезны.
CCP Ytterbium добавил, что у каждой расы достаточно фрегатов для создания отдельной дроновой, ракетной и стандартной оружейной платформы.
Two step усомнился, что такая система уведет от изначальной специализации рас, однако CCP Ytterbium объяснил, что расы всегда будут иметь преимущества в своих специализациях. CCP Soundwave не считает это серъезной проблемой, потому что, к примеру, у Калдари будут лучшие ракетные корабли, но и у Амарров будет возможность выбора. CCP Ytterbium резюмировал свою позицию по поводу обновления фрегатов простым замечанием, что Т1-корабли должны быть менее специализированы, чем Т2, так что Т2 не является лучше во всем.
Перейдя к дестроерам, CCP Ytterbium объяснил, что в планах добавление четырех новых кораблей, в результате чего у каждой расы будет по два Дестроера. Пока что ничего не решено окончательно, но первая мысль CCP Ytterbium – сделать новые галлентские и амаррские дестроеры дроновыми кораблями, а минматарские и калдарские – ракетными. Ребалансировка фрегатов, дестроеров и барж является задачей CCP Ytterbium на лето.
Следующими по классовому уровню были крейсеры. Во многом как и фрегаты, из-за изменений в баржах майнинг-крейсеры будут переработаны до более полезных логистических кораблей. CCP Ytterbium представляет следующие линии для крейсеров: атакующие, боевые и корабли поддержки.
CCP Ytterbium проявил свои эйдетические знания классов кораблей и выпалил одним духом свои озабоченности насчет каждого корабля. «Омен хорош, но ему недостает возможностей фитинга. Маллеру нужно дать бонус на сопротивление брони, сделав его мини-Абаддоном. Каракал хорош, но его тоже можно было бы улучшить.» Моа вызвал у CCP Ytterbium ржаку – «Бедняга!» CCP Ytterbium хочет сделать из него жизнеспособную гибридную платформу. Переходя к другим расам, Вексор и Торакс, по мнению CCP Ytterbium, в порядке, но их тоже можно немножко улучшить. Немного задумавшись на Селестисе, CCP Ytterbium согласился, что дамперы «возможно, слишком понерфили».
Seleene озвучил реакцию всех присутствующих саркастическим «Чо правда?!»
CCP Ytterbium посмеялся и укрепил свои позиции, заявив, что нерф был правильным в том плане, что дамперы не должны быть эффективными на неспециализированных кораблях, но на специализированных они должны быть жизнеспособны, сейчас этого нет.
CCP Ytterbium спросил CSM, согласны ли они с его предположениями, что Аразу/Лахесис не используются как дамперные платформы, на что Elise ответил, что Аразу и Лахесис в основном используются как хевитаклеры. Elise продолжил и добавил, что раскладка слотов у этих кораблей совершенно нетипична для Галленте, так как у них нет достаточного количества нижних слотов для танковки броней, таким образом Лахесис используется в шилд-танке и остается всего один средний слот для специализированных электронных модулей, который почти всегда занимается варпдизраптором.
Two step согласился и добавил, что Реконы в массе своей чересчур хилые, а их многочисленные верхние слоты практически бесполезны.
Seleene высказал мнение, что реконам стоит поменять верхние слоты на необходимые средние или нижние слоты.
CCP Ytterbium шутливо ответил, что вообще он планировал добавить слоты, но если CSM хочет – он может их убрать.
Возвращаясь к крейсерам, CCP Ytterbium продолжил озвучивать свои планы, но предупредил, что насчет минматарских кораблей он не совсем уверен в направлении развития. Изначальный план CCP Ytterbium в отношении минматар был добавить их ракетным кораблям бонус на таргетпейнтер. В таком разрезе Белликоза получит ракетный и таргетпейнтерный бонусы, а у Тайфуна заберут разные типы нанесения повреждений и он станет настоящей торпедной платформой с бонусом на таргетпейнтер; он станет торпедным кораблем малой дальности. Распространяя эту мысль на остальные корабли, корабли вроде Циклона могут стать HAM-платформой с бонусом на таргетпейнтер.
Elise тут же заявил, что Циклон – один из самых сбалансированных и фановых баттлкрейсеров. CCP Ytterbium согласился, что ему с некоторой натяжкой нравится Циклон в виде мини-Маельстрема, и насчет Циклона он занимает выжидательную позицию. CCP Ytterbium доволен нынешней формой Стаббера и Руптуры, но их улучшение не исключается.
Тему быстро сменили и заговорили о логистических фрегатах.
Elise довольно резко заявил, что логистические фригаты будут «плохие не смотря ни на что».
CCP Soundwave возразил, что ему нравится идея и что баланс, по его мнению, можно найти.
CCP Greyscale предположил, что для логистических фрегатов неплохим решением будет чрезвычайно высокая дальность действия.
В этот момент Hans вставил замечание, что логистические фрегаты наконец дадут людям причину использовать добываемые смолловые ремрепки (small remote reps – прим. пер.). Two step предложил ввести фракционные ларжовые ремрепки, к чему CCP Ytterbium остался равнодушным.
Возвращаясь к теме и вообще к ребалансировке крейсеров, CCP Ytterbium упомянул, что хочет сделать крейсеры в целом быстрее. Он считает, что в пвп используется баттлкрейсеров гораздо больше, чем крейсеров, потому что раскладка слотов баттлкрейсеров позволяет любой расе фитить шилдспидтанк. Он добавил, что он собирается изменить это, не нерфя БК, а улучшая крейсеры. Насчет тиер-3 БК CCP Ytterbium считает, что они в порядке.
Elise добавил, что, возможно, некоторые тиер-3 БК слишком агильные, приведя в качестве примера шилдовый нанобластерный Талос.
CCP Ytterbium с небольшим раздражением ответил, что тиер-3 БК должны быть быстрыми, но картонными. Касательно амаррских БК, CCP Ytterbium думает о Професи больше как о дроновом корабле.
Elise спросил, будет ли у него бонус на трекинг дизрапторы, как у Арбитратора, на что CCP Ytterbium ответил «возможно». Харбингер станет более танкованным, занимая промежуточное положение между Маллером и Абаддоном. Перейдя к Калдари, CCP Ytterbium остановился на Фероксе и резко заметил, что Фероксу не хватает немного любви. Первой мыслью было сделать его похожим на Нагу и Рокх, Elise предложил оставить его в нынешнем состоянии как бластерную платформу.
CCP Ytterbium ответил, что он опасается делать его бластерной платформой, так как не хочет, чтобы он посягал на роль Брутикса.
Разговор о БК будет неполным без упоминания Дрейка.
CCP Ytterbium считает, что Дрейк не должен быть конкурентной флотской доктриной.
UAxDEATH добавил, что у каждой расы должен быть хороший БК, Seleene присоединился, проклиная абсурдный буфер Дрейка.
CCP Ytterbium предположил, что проблема баланса может быть не только в корабле, но и в Хеви Ракетах. CCP Ytterbium пока не собрал всю необходимую информацию, но сердцем чует, что проблема ХМЛов и в свою очередь Дрейка в том, что у ХМЛов слишком большая дальность.
Two step добавил, что они являются снайперским оружием, но наносят довольно большой DPS.
Elise предложил возможное решение проблемы в увеличении требований для HM-установок по CPU, что ослабит либо танк, либо наносимые повреждения Дрейка.
Следующими были БК Галлентов. В Брутиксе CCP Ytterbium больше всего озабочен глубинной проблемой противостояния армортанка и шилдтанка. Заполнить пробел между ними и решить проблему может более ярко выраженный бонус на починку брони. Тогда Талос будет быстрым мини-Мегатроном, а Брутикс станет аналогом Гипериона.
Мирмидон вызвал у CCP Ytterbium возглас «О Боже!». Мирмидон пытается заполнить слишком много ниш, но он должен быть переходным кораблем между Вексором и Доминиксом. Чтобы этого добиться, CCP Ytterbium просто убрал бы одну-две турели и увеличил полосу пропускания канала дронов (drone bandwidth – прим. пер.).
Elise добавил, что было бы мудро сделать что-нибудь со средними слотами, так как с новыми модулями в нижних слотах для повышения повреждений дронов текущий Мирмидон предполагает шилдтанк. Он сказал, что эти новые модули для дронов сделали Пилигрим, представляете, шилдтанковой бластерно-нейтрящей платформой.
CCP Greyscale чертыхнулся.
Ненадолго вернувшись к БК Минматаров, CCP Ytterbium разрывался между вариантами сделать Циклон дрейкоподобной ракетно-таргетпейнтерной платформой или оставить его как мини-Маельстром.
Elise снова отметил, что Циклон как мини-Маельстром идеален.
По теме Маельстромов UAxDEATH заявил, что по его мнению Маельстромы чересчур агильные, но как Elise, так и CCP Ytterbium были убеждены, что они довольно медленные для минматарских кораблей, а Elise также заметил насчет их капонестабильности.
Наконец, Хуррикейны. Two step при поддержке остальных членов CSM считает, что Хуррикейн делает хорошо слишком много вещей – он особенно отметил два верхних слота, в которых чаще всего находятся нейтрики.
CCP Ytterbium согласился.
Рассмотрев все небольшие корабли, CCP Ytterbium поделился своими планами насчет Баттлшипов.
Он полагает, что сейчас с баттлшипами «всё ОК», это мнение разделил Elise.
Хотя в целом баттлшипы в порядке, некоторые выпадают, требуя серьезной работы.
CCP Ytterbium воскликнул, что Равену требуется помощь, но проблема в основном с круизками.
UAxDEATH яростно поддержал его и добавил, что не использовал круизки с момента изменения формулы расчета повреждений ракет в 2006 году. Скорпион и Рокх были оценены как относительно сбалансированные и в общем удовлетворительные.
Two step был озабочен функциональностью Апокалипсиса.
Elise поделился мнением, что Апоки хороши как чрезвычайно дальнобойные снайперские корабли, но проблема снайперов в использовании пробок в гриде.
CCP Ytterbium согласился, что скан пробками в гриде просто слишком быстрый.
Two step вернулся к проблеме Апокалипсиса и высказал мнение, что Оракл и вообще тиер-3 БК выполняют снайперские функции Апокалипсиса.
Elise шутливо добавил: «Давай я расскажу, как потерять целый флот ораклов из-за двух бомберов».
CCP Ytterbium спросил мнение CSM о баттлшипах Галленте.
Первым ответил Elise, называя основной проблемой Гипериона «дерьмовый трекинг». Он добавил, что ларж-бластеры эффективны только на Мегатроне/Талосе из-за их чрезвычайно высоких бонусов на трекинг.
CCP Ytterbium принял это на заметку и сказал, что он рассматривал буст починки брони у Гипериона для улучшения армор-танка.
Переходя к минматарским баттлшипам, CCP Ytterbium снова сосредоточился на Тайфуне и повторил свои планы насчет преобразования его в чисто торпедный корабль. CCP Ytterbium полагает, что Тайфун по сути не плох, но его популярность гораздо ниже той, которая должна быть, из-за разных типов вооружения.
Рассмартивая Темпест и Маельстром, UAxDEATH снова поделился мыслью, что Маельстром слишком агилен и таким образом занимает нишу Темпеста.
Elise повторил, что, по его мнению, Маельстромы медленные, прикольные в небольших гангах и сбалансированные из-за их ужасного расхода капы.
Hans добавил, что Темпест также находится в тени Торнадо, и UAxDEATH предположил, что Темпесту стоит добавить альфы.
Two step развил идею и предложил сделать у тиер-3 БК семь слотов для орудий, чтобы таким образом дать баттлшипам с восьмью слотами небольшое преимущество.
Elise не согласился с таким предложением и заявил, что дополнительное ЭХП баттлшипов является огромным преимуществом. В продолжение он добавил, что тиер-3 Бк очень хорошо выполняют свою функцию, не считая чрезмерной агильности, потому что роаминги на баттлшипах непрактичны, но роаминги на очень агильных кораблях с ДПСом баттлшипа чрезвычайно практичны.
Two step предположил, что баттлшипы не должны быть непрактичны, на что Elise ответил, что БС не должны быть практичны в любых ситуациях, вместо этого они должны быть сосредоточены в противостояниях больших флотов.
UAxDEATH и Greene Lee ответили, что люди редко летают на баттлшипах, потому что их функции подавлены тиер-3 баттлкрузерами.
Elise высказал яростное несогласие и заявил, что баттлшипы «постоянно имеют тиер-3 баттлкрейсеров, они умирают за два залпа».
Greene Lee не согласился и сказал, что не видел баттлшипы в сражениях флотов с момента популяризации тиер-3 БК.
Seleene наотрез отказался принимать такую точку зрения и Two step согласился с ним, что баттлшипы использовались.
UAxDEATH предложил решение проблемы не в снижении урона тиер-3 БК, а в понижении их эффективной дальности поражения. Таким образом, баттлшипы смогут выполнять роль снайперов, но будут делать это на чрезвычайно дальней дистанции.
Two step понравилась идея о разграничении дальности снайперского поражения.
По вопросу снайпинга Greyscale отверг идею о фиксе снайпинга путем изменения количества верхних слотов. Он попросил CSM рассмотреть одну мысль, пробку индердиктора, которая пролетает определенное расстояние перед тем, как раскроется бубль. По сути, она будет работать как прикрывающий бубль, защищающий снайперский флот от вражеского подварпа, или по крайней мере дающий достаточно времени среагировать и перегруппироваться.
Elise хорошо воспринял идею и добавил, что основной помехой для снайперов является скорость внутригридового скана пробками.
Seleene и UAxDEATH рьяно согласились.
CCP Soundwave присоединился к разговору с идеей разрушаемых внутригридовых пробок. Он утверждал, что это придаст более яркую роль небольшим кораблям поддержки.
UAxDEATH очень понравилась идея повышения роли небольших кораблей поддержки.
Two step выдал пару идей с понижением точности сканирования пробок и с вводом пробок, убивающих другие пробки.
Возвращаясь от снайперов к балансу кораблей, CCP Ytterbium перенес разговор к Т2-кораблям.
Начали с самого маленького класса – EAF (Electronic Assault Frigates – прим. пер.). CCP Ytterbium согласился, что EAF определенно стоит уделить внимание, но заключил, что он пока что не имеет четкого представления, что с ними делать.
Elise предположил, что лучший на сегодня EAF – Китсуня – отличный фрегат из-за своей высокой выживаемости благодаря скорости и дальности действия.
Two step и UAxDEATH продолжили мысль и предположили, что возможным фиксом EAF будет придание им функций снайперских e-war кораблей.
Elise сказал, что в общем роль электронного противодействия у EAF затмевается реконами, а по функциям фрегатов они находятся в тени всех остальных фрегатов.
Kelduum добавил, что, помимо остальных проблем, EAF также чересчур дорогие.
Elise немедленно начал ржать над проблемой цены, но CCP Soundwave согласился, что цена также является важным фактором.
CCP Ytterbium продолжил тему фрегатов и заявил, что считает ассолты, интера, коверт опсы и бомберы хорошо сбалансированными, на что не последовало никаких возражений.
CCP Greyscale направил обсуждение в сторону Интердикторов, на что Seleene первым ответил про превосходство Сабр.
CCP Ytterbium спросил CSM, какие интердикторы они используют в бою, Two step ответил, что чаще всего Еретики и Сабры.
CCP Ytterbium спросил насчет Эриса, Elise описал нишевую ситуацию, когда могут быть эффективны дуалпроп-арморные Эрисы, но сделал вывод, что Сабры в общем случае намного лучше.
UAxDEATH предложил, что один интердиктор должен быть самым быстрым, другой иметь максимальный DPS, а третий – лучший танк.
Seleene шутливо ответил «Ага, это и есть Сабра!»
CCP Ytterbium дал более обобщенный обзор того, что он хотел бы видеть в ребалансировке Т2-кораблей, одним из пунктов которого было придание соответствующей роли производящим Т2 организациям. CCP Ytterbium привел в пример Roden Shipyards; сейчас их модификации кораблей носят довольно случайный характер, но после ребалансировки они должны оставлять соответствующую метку на кораблях своего производства, например, делая корабли Roden более ракетно-ориентированными. UAxDEATH высказал предположение насчет развития кораблей, приведя в пример свои флоты, состоящие из интерцепторов, ХАКов и баттлшипов, где игроки переходили от одного типа кораблей к следующему. UAxDEATH считает, что теперь, при более однородной структуре кораблей, не хватает этой ступенчатой модели развития.
CCP Soundwave перешел к теме Бомберов и спросил CSM, что они думают в частности о размере бомб.
Elise выразил свою любовь к бомберам фразой «в EVE они обладают без преувеличения идеальной механикой» и похвалил их за то, как их эффективность растет с увеличением сложности управления и в конце концов достигает максимума.
Seleene буйно соглашался.
Greene Lee и UAxDEATH высказали несогласие и заявили, что последнее изменение клокинга (клочные корабли не деклочат другие клочные корабли) придало бомбардировкам исключительный статус и чрезвычайно облегчило их.
Elise и Two step не были согласны с этим.
Greene Lee возразил, что сейчас бомберы чересчур легки в управлении и также чрезмерно эффективны. Затем он сказал, что управление бомбером больше не является профессией, так как оно слишком простое.
UAxDEATH разделил его мнение и сказал, что бомберы должны быть сложнее.
Elise ответил, что запуск бомбы может быть и прост, но координация всего вылета чрезвычайно трудна.
Two step прервал затянувшееся противостояние и поднял вопрос состоятельности не наносящих повреждения бомб.
CCP Soundwave согласился, что бомба-lockbreaker недооценена и заслуживает внимания.
Возвращаясь к классу реконов, CCP Ytterbium снова затронул Аразу и повторил, что механизмом дампинга нужно заниматься. Над Пилигримом тоже нужно работать.
Elise попросил прощения за бластерный шилдовый Пилигрим.
Насчет остальных реконов сошлись на том, что они довольно сбалансированы, по крайней мере по отношению друг к другу.
Следующими были хеви-интердикторы. CCP Ytterbium спросил CSM, какие ХД они считают самыми используемыми. Elise заявил, что Фобос самый слабый из всех, тогда как Девоутер превосходит аналоги практически во всем, но в продолжение заметил, что Бродсворд и Оникс имеют очень четкую область применения.
CCP Greyscale предложил несколько разделить ХД, сделав некоторых быстрее, а других более танкованными. В принципе, такое разделение есть и сейчас, но различия можно сделать существеннее.
Быстро пробежавшись по Т2-крейсерам, CCP Ytterbium заметил, что в общем он хотел усилить ХАКи, но у него в голове не было четкого представления, как именно. У каждого ХАКа должна быть своя цель, не должно быть много неиспользуемых ХАКов.
Следующими по списку были логисты. Greene Lee привел очень веский аргумент в пользу своего мнения о том, что логисты вредят EVE, особенно в малочисленных PVP-гангах. Он считает, что так как наличие логистов необходимо для эффективности флота, небольшие роаминги вынуждены их использовать, что снижает размер остального флота.
Elise и Two step не согласились, Two step сказал, что ему нравится механика, потому что она вынуждает людей к коллективной деятельности. Two step добавил, что его основная претензия к логистам состоит в том, что их усилия не отображаются в киллмейлах.
Продолжая тему логистов, CCP Soundwave перевел дискуссию на обсуждение логистической функции Капитальных кораблей, спросив CSM, имеет ли она место в капитальных боях.
Greene Lee считает, что механизм имеет сильные изъяны в капитальных боях, приводя в пример случай, когда 50 Аеонов «невозможно пробить».
Elise был категорически не согласен и поделился своим опытом суперкапитальных боев, с гордостью сообщив, что он убивал и терял все виды суперкапиталов. Затем Elise сказал, что логистические цепи никогда не делают суперкапиталы неуязвимыми и что проблема с логистическими цепями суперкапиталов является вымышленной.
Greene Lee ответил примером нападения маленького роаминга на одинокий суперкарриер, которому на помощь пришли еще 20 суперкарриеров, таким образом спасая затакленный суперкарриер.
Elise не согласился и просто ответил: «Не должно быть возможности уклоняться от капитальных боев. Не должно быть возможности противостоять целому флоту суперкапиталов только субкапитальными кораблями».
Greene Lee парировал, приведя в пример сценарий, когда Secunda и Black Legion хотдропнули суперкарриеры PL, на что Elise ответил, что вообще-то Nulli Secunda убили титан и в дальнейшем, не смотря на цепь ремрепов, они все же потеряли два суперкарриера..
UAxDEATH, понимая, что стороны не придут к консенсусу, вернул дискуссию к теме ребалансировки кораблей и затронул тему, поднятую Hans, насчет внегридовых Т3-бонусников.
CCP Ytterbium предложил рассмотреть этот вопрос в рамках обсуждения Командных кораблей, и Two step захотел вернуться к логистам для подведения итогов после затрагивания темы суперкапиталов.
Elise прошелся по списку логистических крейсеров и сказал: «Онейрос сейчас великолепен. Гвардиан всё еще хорош. Василиск сосет – он слишком медленный, что является основной причиной редкого его применения. И скимитар хорош.»
Two step добавил, что в большинстве вормхольных боев применяются только Василиски и Гвардианы. В продолжение он заметил, что Онейрос не выглядит таким уж хорошим, на что Elise вставил замечание, что преимущество Онейроса в том, что он может больше чинить и является более подвижным, при этом его капаситор более уязвим.
Two step добавил, что если бы пришлось выбирать всего один логистический корабль, он бы счел Скимитар подходящим для этой роли, тогда как Онейрос, по его мнению, не был бы на высоте.
Перейдя к Командным кораблям, CCP Ytterbium поднял вопрос работы линков вне грида и просто сказал: «Внегридовые улучшения не должны существовать», на что большинство CSM ответили одобрительными кивками. В отношении бонусов Т2-КШ и Т3 CCP Ytterbium сказал, что Т2 должны быть более узко специализированы, чем Т3, которые должны быть универсальны.
Elise добавил, что проблема с Т3-бонусниками и основная причина того, что им приходится быть вне грида, состоит в том, что для фита линков приходится полностью калечить корабль.
CCP Ytterbium объяснил, что на базе новых модулей, таких как adaptive armor hardener, могут теоретически быть созданы Т3-варианты модулей, к которым Т3-корабли получат значительные бонусы. С этой точки зрения различные комбинации Т3-подсистем могут давать разные бонусы для определенных типов модулей. CCP Ytterbium привел пример Т3 с атакующим набором подсистем, который может получать бонусы к Micro Jump Drives или что-то похожее. Подобным же образом Командный Т3 должен иметь возможность получать бонусы, которые позволят ему дольше оставаться на поле боя.
CCP Greyscale вставил замечание, что вероятно для решения этих проблем можно заняться механикой распределения бонусов во флоте.
Говоря в общем о Т3, CCP Ytterbium высказал свою обеспокоенность тем, что сейчас Т3 слишком узко специализированы. CCP Ytterbium хотел бы, чтобы Т3 могли выполнять задачи иначе, чем Т1 и Т2, при этом не вытесняя Т1 и Т2. CCP Ytterbium признался, что ни одна из этих идей еще не формализована, так как сначала он хочет исправить Т1-корабли, затем перейти к Т2 и лишь потом к Т3.
Возвращаясь к теме Командных кораблей, не рассматривая проблему бонусов флота, CCP Ytterbium хотел бы сократить разрыв между Fleet-КШ и Field-КШ. В его понимании, нынешние Field-КШ должны быть более похожи на Field-КШ – просто будет веселее летать.
Two step счел очевидным, что это может произойти только после переработки системы раздачи бонусов во флоте.
Elise возразил, что Fleet-КШ не нужно делать веселее путем обновления оружейной системы, наоборот, они будут веселее при специализации на тех функциях, которыми обладают сейчас. Elise объяснил, что стоит сделать их более крепкими и усилить сенсоры, чтобы флиткомы не беспокоились о том, что их могут моментально убить или заджамить.
Two step согласился с тем, что флиткомы особо не заботятся о новых оружейных системах.
Elise добавил, что сейсас Т3 занимают нишу Fleet-коммандов, потому что их можно сделать более живучими.
CCP Ytterbium высказался насчет связи между Т1, Т2 и Т3 на примере Дрейка, Найтхавка и Тенгу. В идеале Найтхавк должен выполнять свои задачи лучше Дрейка, но Тенгу не должна быть явно лучше Найтхавка или Дрейка, она должна иметь возможность выполнять различные задачи в зависимости от установленных подсистем.
Наконец, к радости Trebor и Kelduum, перешли к Блек Опсам.
CCP Ytterbium довольно резко заявил, что «Блек Опсы калечные», и объяснил, что они «пытаются выполнять две задачи и в обоих терпят поражение».
Two step также добавил, что масса БО аномально высока, а Aleks сказал, что нужно рассмотреть потребление топлива для постановки бриджа. Two step был озабочен тем, что Ковроцино требует скилла Cyno V, но Trebor тут же не согласился и настоял, что требования скиллов для Covert Cyno не являются проблемой, с чем согласились Seleene, Elise, Aleks и UAxDeath.
Trebor добавил, что сообщество пилотов БО обеспокоено тем, что если эти корабли станут чересчур сильными, то их станет использовать больше людей и узкая ниша переполнится. Trebor в шутку добавил, что многие из его корпорации хотят нерфа БО. Основное беспокойство у Trebor’а вызывало использование топлива и отсутствие логистов, способных взаимодействовать с БО. Trebor добавил, что ему нравится механика планирования использования БО.
Подводя итоги собрания, CCP Xhagen спросил CSM, что они думают об общем плане, который изложил CCP Ytterbium, и задал вопрос CCP Ytterbium и CCP Soundwave насчет предполагаемых временных рамок по внедрению этих изменений.
Two step спросил насчет изменения требований по скиллам для управления кораблями, CCP Ytterbium ответил, что скиллы не изменятся до тех пор, пока не изменятся сами корабли. Отвечая на озабоченности по поводу увеличения разрыва между новыми игроками и ветеранами, CCP Ytterbium уверенно заявил, что это не увеличит разрыв, это просто сделает путь изучения скиллов более последовательным. Он добавил, что хотя обучение специализации во всех БК станет более длительным, обучение на Т2-БК конкретной расы станет быстрее.
Two step завершил собрание, продолжая выражать протесты насчет этой идеи.